Состав асфальтовой крошки
Асфальтовая крошка — вторичное сырье, поэтому довольно дешевое. Основными компонентами, входящими в его состав, являются щебень(30%), песок (50%), битум (7%) и гравий. Концентрация битума в крошке намного меньше, чем в асфальте. Он постепенно исчезает во время эксплуатации дороги.Технические характеристики
Асфальтная крошка — измельченное дорожное полотно, размер гранул которого составляет 3-5мм. Величина фракций зависит от способа производства материала.Выделяют также следующие технические характеристики гранулята:
- Концентрация битума. Снятый и переработанный состав включает в себя меньше битума, чем тот, что изготовлен «на месте».
- Требования эксплуатационным условиям. Сырье, полученное прямо «с дороги» используют летом. Это обуславливается тем, что оно содержит большое количество битума, а значит, подходит для замены полотна. Переработанный продукт имеет мало вяжущих веществ. Его применяют для заделки небольших дефектов.
- Стоимость. Материал из-под фрезы будет стоить дороже, нежели тот, что получен «из дробилки».
- Еще одной отличительной чертой крошки считается ее плотность укладки, и соответственно, непроницаемость. Благодаря содержанию битума, материал не боится серьезных нагрузок и не размывается под влиянием атмосферных осадков.
Разные типы асфальта влияют на качество и вес материала. Легкими считаются смеси без цемента, а тяжелыми — асфальтобетон.

Сфера использования
В плохом состоянии бывают дороги в любой местности: от федеральных трасс до проселочных путей. Последние — всегда обделены вниманием со стороны властей. Вторичное сырье - идеальный материал для строительства дорог. Простая технология укладки позволяет решить массу проблем при минимальных денежных вложениях. Чтобы правильно рассчитать асфальтную крошку, читайте подробности в статье “Как рассчитать необходимое количество асфальтной крошки и ее преимущества”.Кроме этого, асфальтную крошку используют в следующих сферах:
- В садоводстве. На дачном участке с помощью смеси можно обустроить парковку или прогулочные дорожки. По стоимости это обойдется дешевле, чем применение плитки. Уложить крошку сможет любой садовод.
- Для ремонта дорог второстепенной важности. К ним относят подъездные или загородные дорожки. Уложить полотно можно в кратчайшие сроки, не прибегая к специальной подготовке поверхности. Такие дорожки изнашиваются быстрее, но при этом устойчивы к неблагоприятным погодным условиям.
- В строительстве спортивных площадок. Асфальтная крошка станет незаменимым материалом в создании футбольных, теннисных и баскетбольных полей. Она обеспечивает отличную амортизацию, при этом позволяет уложить ее в любой местности.
- При постройке гаражей. Асфальтогранулят часто используют для создания отмосток. Материал справляется со своей задачей не хуже, чем бетон.
Небольшая стоимость, простота в эксплуатации позволяет вторичному сырью наносить меньший вред природе, чем другие аналогичные материалы. Кроме того, смесь активно используется почти во всех сферах жизнедеятельности человека.

Технология укладки
Существуют разные виды технологий укладки асфальтной крошки. Рассмотрим самую бюджетную из них. Она состоит из 3-х этапов, каждый из которых имеет свои особенности.Этап 1: подготовка поверхности
Перед укладкой срезки необходимо выровнять поверхность. Для начала нужно удалить слой плодородной почвы. Если есть глубокие ямы или траншеи, то их лучше всего засыпать кирпичом или строительным мусором. Это позволит сэкономить смесь.
Этап 2: укладка
Привезенный на участок материал равномерно распределяют по поверхности лопатой. В этот момент многие задумываются о высоте слоя. Каким его лучше сделать? Здесь все зависит от назначения «ремонтируемого» участка.
Если приходится делать пешеходную тропинку, по которой не будут ездить автомобили, то высота срезки должна быть 10-20 см. Для оборудования парковочного места или проселочной дороги, необходимо уложить крошку на высоту 30-40 см. В любом случае материал подвергнется утрамбовке.
Чтобы получить максимально крепкое покрытие, следует уложить гранулят в два слоя по 10-15 см. Каждый слой придется отдельно утрамбовать.
Этап 3: выравнивание и трамбовка

После засыпки поверхность выравнивают веревкой или деревянными брусьями. Этот этап разрешено пропустить, либо ровнять крошку «на глаз». Что касается трамбовки покрытия, то для него используют виброплиту или ручной каток. Если нужно «обработать» подъездную дорогу, то стоит взять в аренду дорожный каток.
Наша компания занимается реализацией асфальтной крошки. Вы можете забрать материал с нашей перевалочной базы круглосуточно. При желании мы доставим сырье в указанное вами место.